Социалистическая пропаганда спорта.

Социалистическая пропаганда — это пропаганда правды. «Ясность пропаганды и агитации, — писал В. И. Ленин, — есть основное условие. Если наши противники говорили и признавали, что мы сделали чудеса в развитии агитации и пропаганды, то это надо понимать не внешним образом, что у нас было много агитаторов и было истрачено много бумаги, а это надо понимать внутренним образом, что та правда, которая была в этой агитации, пробивалась в головы всех и от этой правды отклониться нельзя».

 

Марксистская концепция пропаганды, придающая первостепенное значение содержательным аспектам, особое внимание уделяет убеждению как основному методу. Поэтому для нее ключевое значение имеет уяснение механизмов убеждения, разрабатываемых на стыке идеологии социальной психологии и педагогики.
Разработка системы информации в области физической культуры и спорта, безусловно, очень сложная задача, которую можно решить только объединенными усилиями многих специалистов. Как и всякая система, обладающая качественной определенностью, система информации имеет различные стороны, виды и уровни. Поэтому разработка системы информации как целостного явления должна быть многосторонней и много аспектной.
Система информации в области физической культуры и спорта, несомненно, должна рассматриваться в философском и социальном плане, учитывать психологическую проблематику, быть тесно связанной со всеми смежными пауками. Проблема эффективности использования информации для принятия актуальных решений одинаково остро стоит сейчас и перед учителем физической культуры в школе, и перед преподавателем физического воспитания в техникуме и вузе, и перед тренером, и перед работниками районных, городских, областных, республиканских и Всесоюзного комитетов по физической культуре и спорту.
В процессе исследования массовых коммуникаций проводилось много аспектное анкетирование различных категорий людей, изучались запросы определенных групп работников физической культуры и спорта и определялись пути оптимального удовлетворения информационных потребностей. Изучение содержания информации, публикуемой в центральных, республиканских и местных газетах и журналах, программ радиовещания и телевидения, лекций и кинофильмов, информации, полученной на совещаниях, симпозиумах, конгрессах, показало, что этой проблеме уделяется пока еще недостаточно внимания. Необходимо применять рациональные способы отбора информации, использовать передовые методы обработки информации, добиваться осуществления нарастания только научно обоснованного потока информации, содержащего максимум полезных сведений.
В области физической культуры и спорта существуют различные информационные потоки, рассчитанные либо на любителей спорта, либо на специалистов (тренеров, педагогов и организационных работников). Большое значение имеет оценка различных массовых источников информации с точки зрения новизны, актуальности, доступности на основе широкого изучения запросов и потребностей всех категорий работников физической культуры и спорта.
Изучение каналов, по которым научные работники, тренеры, преподаватели физического воспитания собирают нужные им сведения, показывает, что пока еще явно недостаточно используются информационные службы и издания. Специфика научно-информационной работы заключается в том, что в отличие от многих других видов человеческой деятельности ее эффективность зависит не только от квалификации непосредственно занятых в ней людей, но и от того, насколько специалисты знают источники научной информации, владеют современными методами использования в практической деятельности информационного массива, который расчленяется на определенные множества, соответствующие конкретным целям. Эти множества и представляют собой информационные потоки. В «местах встречи» наибольшего количества потоков образуется зона повышенной «информационной емкости», как это происходит на конгрессах, конференциях, совещаниях, симпозиумах.

Добавить комментарий