Анализа эффективности массовых источников информации.

В настоящее время назрел момент глубокого анализа эффективности массовых источников информации: периодических изданий, книг, передач радио, телевидения, кинофильмов, лекций и т. п. Большую пользу приносит обработка специально подготовленных анкет читателей журналов и книг, проведение опроса потребителей информации с целью определения оптимального уровня информационной системы. Существующие в физической культуре и спорте методы и формы информационного общения еще не в полной мере способствуют развитию этого важнейшего направления. Встречаются случаи недооценки роли информации даже при принятии руководящих решений, смысловая переработка материалов нередко исключается из сферы информационной деятельности. Имеется существенное отставание в развитии системы публикаций, из-за чего многие результаты научных исследований страдают узостью и профессионализмом и требуют значительной переработки их для использования в практике.

 

Необходимость коренного улучшения информационного дела в области физической культуры и спорта привлекает внимание многих специалистов из разных стран. На современном этапе главной задачей, направленной на внедрение научных достижений в практику, повышение эффективности науки и улучшение педагогической деятельности, является совершенствование системы информации. Создание специальной системы информации по физической культуре и спорту, а затем введение в действие отраслевой автоматизированной системы управления будут способствовать решению многих задач научного управления развитием физкультурного движения в нашей стране.
С целью выявления эффективности средств массовой информации у нас в стране проводились различные исследования (например, изучалась эффективность спортивных передач как одного из средств межнационального общения народов нашей страны). Были получены данные о степени распространения спортивных телепередач (около 90% опрошенных спортсменов имеют телевизионные приемники и регулярно смотрят спортивные передачи), разработана типология телезрителя-спортсмена в зависимости от «способа потребления» спортивной информации, установлена зависимость типа зрителя-спортсмена от свойств личности, ее социальных, спортивных, демографических характеристик.
Тип зрителя-спортсмена формируют такие факторы, как образование, спортивная подготовленность, особенность трудовой деятельности, возраст, пол. Именно эти качества определяют, какое количество времени спортсмены различных национальностей Советского Союза отводят в своей жизни спортивному телевидению.

Добавить комментарий