Культура личности спорта.

Культура личности в качестве почвы для своего развития имеет всегда общественную культуру, которая является предпосылкой превращения каждого человека в субъект культуры. Она представляет собой активную деятельную позицию, комплекс способностей индивида, его ценностные ориентации, принципы деятельности и ее продукты.
Подъем культурного уровня личности проявляется в возрастании степени ее активного участия в процессе культурного творчества и распространения культурных ценностей.

 

Всякая полезная деятельность человека является крупицей его вклада в общечеловеческие достижения, показателем человеческого проявления жизни. На вопрос о том, по каким признакам надо оценивать «реальных личностей», Владимир Ильич Ленин отвечал, что «такой признак может быть лишь один: действия этих личностей…».
При этом личность вступает во взаимодействие с культурой одновременно в трех аспектах. Прежде всего она осваивает культуру, являясь объектом ее воздействия. В процессе сознательной деятельности личность превращает культуру в один из способов общественной жизнедеятельности, в собственные творческие способности. Другими словами, под воздействием культуры формируется человеческая личность, развиваются ее способности, идет процесс воспроизводства самого человека (экстенсивная форма культуры).
Второй аспект — это создание новых культурных ценностей в процессе творческой, преобразовательной и созидательной деятельности личности, которая в данном случае выступает в качестве субъекта культурного творчества (интенсивная форма культуры). Например, в процессе творчества решается задача раскрытия сущностных сил человека в новых социальных условиях, находятся пути, средства, рациональные методы физического воспитания как детей, так и взрослых, или способы раскрытия внутренних резервов организма человека на предельных уровнях и т. п.
Наконец, третий аспект заключается в том, что культура интегрируется в сущности самой личности, которая функционирует в культурной среде как конкретный носитель культурных ценностей, сочетая в себе общее, присущее в целом культуре, и личное, привнесенное в культуру на основе индивидуального жизненного опыта, уровня знаний, идеологической и эстетической зрелости, мировоззрения и т. п.
Процесс развития культуры состоит в том, что человек одновременно и создает, творит культуру, опрометчиво в ней собственные сущностные силы, и формирует себя в качестве общественного существа, осваивая, предшествующую культуру. И свести весь этот процесс только к чисто «духовной» деятельности, игнорировать аспекты физической культуры, физического его развития и воспитания — значит не только обеднить сам процесс, но и дать неверное толкование его сущности.

Добавить комментарий