Политическое воспитание

Коммунистическое воспитание имеет в качестве главной и конечной своей цели воспитание всесторонне и гармонически развитой личности. Было бы ошибкой понимать всестороннее развитие личности только в просветительном плане, характеризовать человека будущего при помощи простой арифметической суммы достоинств, вне системы общественных связей, отражающей действительную тайну его всесторонности. Проблема заключается не в объеме знаний, а в уровне и принципах мышления, складывающихся на базе данного объема знаний.
Таким образом, главное во всестороннем развитии советского человека заключается в социалистической направленности личности. Современные авторы, исследующие условия всестороннего формирования личности в ходе коммунистического строительства, уделяют внимание и физическому совершенству, отмечая при этом, что человек не может быть творцом, созидателем, не будучи физически развитым. Поэтому физическая культура превращается в общественно необходимую сферу жизнедеятельности людей.
Следует отметить, что те физические качества человека, которые необходимы ему в процессе производства, могут развиваться с помощью адекватной деятельности, т. е. в самом труде. Как известно, труд является не только средством существования человека и общества, он выполняет еще и другую функцию — является способом развития самого человека. Но в процессе трудовой деятельности физические качества могут развиваться лишь до определенного уровня. Как только навык трудовых движений закрепляется, стабилизируется, обеспечивающее его физическое качество дальше не развивается. Тогда и появляется (по отношению к каждому отдельному рабочему) потребность применять особую форму двигательной деятельности, которая обеспечивала бы высокий уровень развития необходимых физических качеств. Такой формой деятельности является физическая культура. Физическая культура и спорт всем своим содержанием осуществляют именно направленное физическое воспитание людей.
Некоторые специалисты оздоровительное влияние физической культуры видят в единстве физического, психического и социального развития личности, в единстве ее индивидуальных потребностей и интересов с общественными. Однако здесь ни в коем случае не следует прибегать к упрощению: физическое совершенствование как процесс и физическое совершенство как результат данного процесса, как уровень готовности, физически обеспечивающий оптимальное участие в социальной жизни, являются сложными категориями. Несомненно, что физическая культура и спорт имеют самое непосредственное отношение к физическому совершенству человека. Но кроме них на процесс физического совершенствования оказывают влияние и другие социальные факторы. Например, существенным фактором в процессе, определяющем физическое совершенствование человека, является развитие современной науки, особенно медико-биологической. В целом проблема физического совершенства человека обусловлена теми процессами, которые составляют основное содержание изменений материальной, социальной и духовной жизни общества в условиях научно-технической революции и эпохи строительства коммунизма.
Поскольку всестороннее развитие личности предполагает формирование социальной активности, следует более подробно рассмотреть этот вопрос. Так, спорт характеризуется как фактор формирования жизненной активности и социального облика советской молодежи. Было изучено с помощью опроса, наблюдения, анализа документов и других методов около полутора тысяч спортсменов. Установлено, что спортивная среда наряду с учебной, трудовой, семейной и другими сферами общения спортсмена определяет его образ жизни и специфические черты личности. Социальный облик советского спортсмена, его социальная активность и образ жизни отражают достижения развитого социалистического общества, его идеологии, культуры, спорта.

Добавить комментарий