Физическая культура — это особая и самостоятельная область культуры.

Она возникла и развилась одновременно с общей культурой человека. Исторический подход позволяет выявить генетические связи физической культуры с культурой и проследить процесс формирования физической культуры в элемент системы «культура»,а в процессе исторического развития — ив самостоятельную систему с соответствующей ей атрибутикой. Древнейшим её компонентом является физическое воспитание, которое возникло еще в первобытном обществе; позднее возникают спорт и физическая рекреация.

 

Физическую культуру можно рассматривать как специфическую реакцию на потребности общества в двигательной деятельности и способ удовлетворения этих потребностей.

В личностном аспекте она представляет собой ту часть общей культуры человека, которая является внутренней мерой степени развития физических сил и двигательных навыков, а также уровня жизнедеятельности и жизнеспособности человека и состояния его здоровья. Она позволяет с помощью своих специфических средств и методов раскрывать потенциальные физические возможности человека.

Физическая культура выступает как обширная социальная область применения и проявления в конкретных и общих результатах содержательного творческого труда, личных дарований и как источник формирования разнообразных интересов индивидов.

Таким образом, уровень физического развития, степень разносторонности воспитания и развития определяются социальными условиями. Не каждый индивид в классовом обществе достигает высокого уровня развития. Однако объективные условия прогресса общества требуют всестороннего совершенствования всех членов общества. Это противоречие снимается в условиях социалистического общества, где потребность во всестороннем развитии людей приобретает силу закона.

Деятельность в области физической культуры имеет и материальные, и духовные формы выражения. Воздействуя на биологическую сферу человека комплексом средств и методов, физическая культура неизбежно оказывает влияние на интеллектуальную, эмоциональную, духовную сферы личности в силу единства и взаимной обусловленности функционирования материальных и духовных начал в человеке, ибо физическая культура и по своему генезису, и по своей социальной роли всегда была и будет одним из важнейших и совершенно обязательных средств воспитания человека.

С материальной культурой физическая культура связана процессом двигательной деятельности, который является ее главным содержанием и в результативной его части материализуется в физических качествах человека. Кроме того, она опирается на материальную базу (спортивные снаряды, инвентарь, оборудование, спортивные площадки, залы, дворцы и т. п.).

Добавить комментарий